Асфальт

 

Следует различать природный асфальт и искусственный асфальт.

 

Природный асфальт

 

Природный асфальт – вязкая, твердая или полутвердая субстанция темного цвета, образующаяся из тяжелых фракций нефти или их остатков в результате испарения и окисления. Близок по составу и свойствам к природному битуму.

Плотность природного асфальта – около 1,1 кг/см3, температура плавления 20...100 °С. Состав: 25 – 40 % масла, 60 – 75 % - смолисто-асфальтеновые вещества. Растворим в органических растворителях.

Данная субстанция встречается в виде пластовых залежей, пропитанных проницаемых пластов и даже озер (например, знаменитое озеро Пич-Лейк в Тринидаде).

Месторождения асфальта встречаются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, а также на упомянутом выше острове Тринидад.

 

Природный асфальт
Асфальтовое озеро Пич-Лейк

 

Искусственный асфальт

 

Искусственный асфальт (или асфальтобетонная смесь) – это строительный материал, представляющий собой смесь битума, щебня, песка и минерального порошка, уплотняемая при укладке. Также иногда в состав добавляют модифицирующие добавки, например, продукты переработки автомобильных покрышек.

Асфальтобетонная смесь применяется для покрытия дорог, аэродромов, специальных площадок и пр.

 

Искусственный асфальт
Дорожное полотно из асфальта

 

Виды искусственного асфальта:

  • горячий - укладываемый при температуре не ниже 120 °С
  • теплый, в составе которого применяется мало-вязкий битум, и укладываемый в диапазонах температур 40...80 °С
  • холодный, в составе которого используется жидкий битум, и укладываемый при температурах до -30 °С

В зависимости от происхождения используемого в смеси битума, асфальт классифицируют на:

  • остаточный. Битум для него является остатком от перегонки нефти.
  • продутый (или шиферный). Битум – продукт окисления мазутов воздухом.