Президент США Дональд Трамп | |
Как сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные Международного валютного фонда, сальдо торгового баланса Китая с США составляет около $350 млрд. Другие страны азиатского региона имеют гораздо более низкие показатели по данному параметру, однако это не означает, что Трамп обойдет их вниманием.
Тем не менее, ожидать реальную торговую войну с какой-либо из этих стран, даже с Китаем, было бы довольно пессимистично. Председатель КНР Си Цзиньпин предупредил Трампа, что торговая война США с Китаем, как и с любой другой страной азиатского региона, будет иметь катастрофические последствия для обеих сторон.
Существует еще одна причина почему Трамп возможно уже решил, или вполне может решить в скором времени, что торговые войны ни к чему ни приведут. Все просто: азиатские экономики являются - основной потребитель ископаемого топлива, на экспорт которого США возлагает большие надежды.
Вопрос энергетической независимости занимает важное место на повестке дня Президента Дональда Трампа. Он сдержал свое обещание помочь нефтяной индустрии и подписал несколько указов, дав «зеленый свет» на доступ к Дакоте и нефтепроводным проектам Keystone XI.
Тем не менее, Трамп должен быть осведомлен, что Соединенные Штаты, независимо от роста внутреннего производства должны продолжать также и импортировать по крайней мере некоторые виды сырой нефти. Нефтеперерабатывающим заводам нужны как легкие, так и тяжелые смеси, в то время как в США добывается преимущественно легкая нефть. С другой стороны, действующий несколько десятилетий запрет на экспорт нефти из США был снят, а азиатский рынок отличная возможность для реализации черного золота.
Энергетические компании США уже присматриваются к азиатскому рынку – они получили существенное, хотя и непреднамеренную помощь от ОПЕК, после того как картель согласился сократить добычу с целью стабилизации цен на нефть. Этим соглашением ОПЕК по сути расчистило путь для экспорта США.
В настоящий момент, сырая нефть из США главным образом направляется в Канаду и Европу. Однако по все вероятности такое положение вещей может измениться. Япония, например, входит в число крупнейших потребителей и импортеров нефти и нефтепродуктов. Это довольно очевидный рынок для США, тем более, что Трамп, кажется, довольно благосклонен к нынешнему правительству страны.
В данном контексте стоит упомянуть Индию, которую с точки зрения спроса на нефть иногда называют преемником Китая. Несмотря на дефицит торгового баланса США с данной страной, Трамп и Моди (Премьер-министр Индии) имеют довольно дружеские отношения. К Индии, как одному из самых развивающихся рынков присматриваются все импортеры, и у США нет причин поступать иначе.
Еще одним крупным потребителем нефти является Южная Корея. Большая часть нефти импортируется, некоторые объем и из США. Один из ближайших друзей Трампа по энергетической отрасли, Харольд Хамм, возглавляющий Continantal Resourses, сказал Platts, что Южная Корея является одним из главных направлений экспорта компании.
Таким образом, когда некоторые азиатские страны вполне возможно превратятся в основные экспортные направления для нефти США, нефтяные войны вряд ли будут иметь место. Если сланцевый добытчики еще больше снизят затраты на самоокупаемость, а также воспользуются текущим переизбытком танкеров (результат введение в эксплуатацию новых судов и простой старых из-за сокращения поставок ОПЕК), то они могли бы откусить солидный кусок Азиатского нефтяного пирога.