Снижение стоимости получения «солнечной» энергии и аккумуляторных батарей, рост продаж электрических транспортных средств, прогресс в технологиях постройки «умных» зданий и удешевление водорода, все это повлияет на стоимость нефти, говорит Тьерри Леперк, руководитель направления исследований, технологий и инноваций французской энергетической компании Engie.
«Даже если спрос на сырую нефть продолжит подниматься до 2025 года, стоимость на нее может упасть до $10 за баррель, если рынки будут ожидать значительное уменьшение спроса», - говорит Леперк. Последний раз такая цена на нефть была зафиксирована в 1998 году.
«Солнечная энергия, хранения энергии, электрические и водородные транспортные средства, находятся в настоящее время на так называемой J – кривой*, - сказал он. Водород является недостающим звеном в 100% систем возобновляемых источников энергии, но технологии уже существуют».
*J – кривая – форма тренда, при котором на первом этапе происходит некоторый провал, а затем резкий подъем.
Бывшая французская газовая монополия, являющаяся в настоящее время самым крупным в мире негосударственным производителем электроэнергии, инвестирует в возобновляемые источники энергии, продавая при этом угольные заводы и геологоразведочные активы, чтобы оградить себя от колебания цен на сырьевом рынке энергоносителей. Компания планирует потратить к 2018 году €1,5 млрд. на технологий по хранению энергии, получению водорода, а также на разработку мини-систем, обслуживающих небольшие кварталы и «умные» здания для экономии энергии.
«В ближайшее время мы собираемся анонсировать основные этапы проектов, инвестиций, партнерства и потенциальные приобретения в данной области», - говорит Леперк, бывший банкир и предприниматель, ставший в 2006 году одним из основателей Solardirect, занимающейся разработкой солнечных батарей и купленной в 2015 году компанией Engie за €200 млн.
По словам Леперка, стоимость 1 мегаватт-часа, полученного с помощью солнечных батарей к 2025 году будет стоить меньше $10. В сентябре Engie купил долю в компании Heliatek – немецком стартапе по разработке фотопленок, устанавливаемых на фасаде знаний. Кроме это была куплена доля в Symbio FCell – французском производителе топливных элементов, преобразующих водород в электричество.
«По мере разработки электромобилей с запасом хода более 500 км, будет прогрессировать и сеть заправочных станций, а все больше городов станут запрещать въезд автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями», - говорит Леперк.
По данным Международного энергетического агентства, количество солнечных батарей и подключаемых к ним транспортных средств выросло до 1 млн.
По утверждению Леперка, через 10 лет водород, необходимый для хранения полученной от солнца энергии, станет настолько же дешевым, как сжиженный природный газ.
«Мы будем иметь возможность транспортировать дешевую энергию в самые отдаленные места», - говорит Леперк. Он также сказал, что воодушевлен разработкой первого танкера для транспортировки сжиженного водорода от Kawasaki Heavy Industries Ltd. в рамках японского плана по импорту водорода из Австралии, и верит, что ближайшее десятилетие будут созданы сотни таких танкеров.