Новокуйбышевский НПЗ


 

Новокуйбышевский НПЗ
Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод

 

Новокуйбышевский НПЗ - российский нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Самарской области, принадлежащий ПАО «НК «Роснефть». Предприятие, наряду с Куйбышевским и Сызранским НПЗ, входит в так называемую Самарскую группу заводов, которую компания Роснефть приобрела в мае 2007 года.

Ввод в эксплуатацию Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода был осуществлен в 1951 году. Предприятие известно тем, что именно на нем впервые в СССР был освоено отечественное производство таких специфических нефтепродуктов, как топливо для реактивных двигателей и масел для ракетоносителей.

Для переработки на Новокуйбышевском НПЗ используется сырье из Западной-Сибири, Оренбургской и Самарской областей. Поставка сырой нефти на завод осуществляется трубопроводным транспортом – подвод «НПС Кротовка – Новокуйбышевский НПЗ» на участке магистрального нефтепровода «МНП Бавлы – Куйбышев» (АО «Транснефть – Приволга».

Отгрузка готовой продукции производится преимущественно железнодорожным транспортом, в меньшей степени – трубопроводным, водным и автомобильным транспортом.

 

Общая информация о предприятии

 

 ©PetroDigest.ru
Страна Россия
Федеральный округ Приволжский ФО
Регион Самарская область
Город Новокуйбышевск
Название организации АО «Новокуйбышевский НПЗ»
Контролирующий акционер ПАО «НК «Роснефть»
Ввод в эксплуатацию 1951 г.

 

Основные операционные показатели

 

 2017 г.©PetroDigest.ru
Мощность по первичной переработке сырья, млн тонн 7,9
Объем переработки, млн тонн 8,05
Выпуск нефтепродуктов, млн тонн 7,17
Глубина переработки, % 73,94

 

Контактная информация

 ©PetroDigest.ru
Адрес 446207, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Осипенко 12, стр. 1
Телефон +7 (84635) 3-44-12
Факс +7 (84635) 6-12-38
Сайт nknpz.rosneft.ru
E-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

История завода

 

Решение о строительстве Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода было принято в 1947 году. Строительство началось уже через год, а первые технологические установки были запущены в сентябре 1951 года. В ноябре того же года был отгружен первый состав с бензином марки А-56.

За первые 10 лет существования НПЗ в эксплуатацию были введены порядка ста технологических установок. В 1960-х годах завод первым среди НПЗ в СССР ввел технологические процессы гидроочистки керосина и каталитический риформинг бензиновых фракций.

В 1966-1970-м годах проводится первая масштабная программа технического перевооружения завода, и к началу 1970-х годов количество установок увеличилось до 118.
В 1971-1980-м годах проводится вторая программа технического перевооружения предприятия. В этот период Новокуйбышевский НПЗ становится крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием по объему переработки не только в СССР, но и в Европе. На предприятии впервые в стране запущено производство реактивного топлива и смазочных масел для ракетоносителей.

В 1992 году акции Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода были внесены в новообразованную нефтяную компанию ЮКОС. В конце 1990-х годов компания ЮКОС провела модернизацию своих мощностей, расположенных в Самарской области. В частности, технологический процесс Новокуйбышевского НПЗ был оптимизирован для достижения максимальной глубины переработки. В связи с этим, на него поставлялись также тяжелые дистилляты с Самарского и Сызранского заводов, которые не могли быть переработаны на этих НПЗ.

В структуру ПАО «НК «Роснефть» Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод вошел в 2007 году. Роснефть практически сразу инициировала новый этап модернизации завода. В отличие от модернизации 60-х годов, данная программа нацелена не на увеличение мощностей, а на повышения эффективности производства. Согласно плану будут обновлены 80% мощностей НПЗ.

В рамках модернизации были введены в эксплуатацию новые современные установки, оптимизированы технологические схемы производства и смешения компонентов топлива.

Благодаря программе, Новокуйбышевский НПЗ в 2015 году полностью перешел на выпуск автобензинов стандарта «Евро-5», а с 2016 года – дизельного топлива «Евро-5».

В 2015 году были введены два ключевых на данном этапе модернизации объекта - комплекс каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора (CCR) мощностью по сырью 1,2 млн тонн в год и комплекс низкотемпературной изомеризации.

Модернизацию завода планируется завершить в 2019 году, увеличив глубину переработки предприятия до 96%.

В настоящее время в технологической схеме завода включены такие вторичные процессы переработки, как:

  • каталитический крекинг;
  • замедленное коксование;
  • каталитический риформинг с непрерывной регенерацией катализатора (CCR);
  • низкотемпературная изомеризация;
  • гидроочистка керосина и дизельного топлива;
  • битумная и газофракционирующая установки

 

Продукция

 

  • Автомобильный бензин (стандарт «Евро-5»);
  • Дизельное топливо (Стандарт «Евро-5»;
  • Газожидкостные смеси;
  • Промышленные масла (базовые, закалочные, индустриальные, компрессорные, моторные, трансмиссионные, трансформаторные);
  • Жидкие и консистентные смазки из нефтяного сырья;
  • Мазут топочный из нефтяного сырья;
  • Дизельное топливо из нефтяного сырья;
  • Бензин из нефтяного сырья;
  • Нефтяной кокс;
  • Асфальт;
  • Гудрон;
  • Битум и битумированные продукты;
  • Кровельный битум;
  • Уплотнительные смеси на основе гудрона.