Глава Минфина Антон Силуанов не исключает снижение нефтяных котировок вплоть до 30 долларов США за бочку.

 

Антон Силуанов
Антон Силуанов, Министр финансов РФ

 

Основная причина опасения министра – потенциальная возможность разрыва соглашения ОПЕК+.

Цены на черное золото продолжат существенно снижаться в том случае, если не будет продлено достигнутое соглашение представителями ОПЕК+ касаемо ограничения нефтедобычи. Так считает глава российского Минфина Антон Силуанов.

Поскольку для формирования отечественного бюджета цены на нефть оказывают огромное влияние – прогнозирование сырьевой составляющей для чиновника является, пожалуй, самым важным вопросом.

По словам Силуанова неизвестно, что будет с ценами на нефть летом. Они могут пойти на снижение к отметке $40 за баррель и даже к $30 за бочку, если страны ОПЕК не смогут договориться.

Также глава Минфина РФ предположил, что на фоне неопределённости принятия решения какой-то период нефтяные котировки могут держать курс в медвежью сторону. Об этом он заявил депутатам Госдумы, обсуждая коррективы бюджета на текущий год.

Политик считает этот риск достаточно существенным, так как он может оказать негативное влияние на бюджетное планирование. Силуанов не поддерживает курс на ослабление бюджетного правила. Ведь большинство экспертов экономики считают, что лучше будет, если цена отсечения в бюджетном регламенте будет поднята с $40 до $45 за бочку.

Такие действия позволят направить свободные доходы на развитие российской инфраструктуры, что даст серьёзный толчок для инвестирования в отечественную экономику.

В понедельник, 10 июня, цены на августовский фьючерс нефти Brent торговались на уровне $63,29 за баррель, фьючерсы с аналогичной датой экспирации на нефть WTI – в районе $54,23 баррель.

Действие текущего соглашения ОПЕК+, в котором участвует также и Россия, истекает в июне 2019 года. Согласно договоренностям, достигнутым в декабре 2018 года, страны сократили уровень добычи на 1,2 млн баррелей. Продление же соглашения в настоящий момент под вопросом – единства мнений среди стран участников не наблюдается. Это связано с объективными оценками эффекта соглашения, когда сдержать рост запасов нефти удалось лишь в первые полгода действия сделки. После этого рынок снова оказался пересыщен, во многом вследствие роста запасов США.