Спустя два года после соглашения, южнокорейские верфи Daewoo Shipping & Marine Engineering закончили работы по строительству первого в рамках контракта судна для российской компании «Новатэк». Оно будет использоваться для оптимизации логистических цепочек, снижения затрат и для перевозки сжиженного природного газа вблизи Мурманска.
Согласно договору, южнокорейские верфи должны были построить два судна для «Новатэк». Первый заказ был успешно выполнен. Требования к объему ежегодно перевозимых СПГ для одного судна составляют 20 млн тонн. Общая стоимость соглашения, по курсу 2020 года, составила 748 млн долларов.
Судно Saam FSU покинуло порт Окпо, принадлежащий Южной Корее, еще в среду 22 февраля. В системе отслеживания судов не указаны конечные точки назначения, однако предполагается, что судно пересечет Суэцкий канал и через Европу пройдет к Баранцеву морю (Мурманская область).
Что касается второго корабля Koryak FSU, то завершение его строительства ожидается через несколько месяцев. Это судно отправится уже на юг Камчатки, а именно в бухту Бечевинская. Полноценный запуск терминалов также состоится в этом году.