Крупные южнокорейские покупатели нефти отказываются от американского сланцевого сырья из-за содержащихся в нем примесей.

Сообщается, что две нефтеперерабатывающие компании из Южной Кореи: SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. отказались от уже приобретенных партий американской сланцевой нефти.

Нефть для этих компаний должна была поступить с Техасской формации Eagle Ford в январе-феврале 2019 года. Компанией поставщиком являлась BP. Однако при приемке покупатели не удовлетворились качеством сырья из-за содержащихся в нефти примесей, которые затруднят ее переработку.

Как минимум один из танкеров – Olympic Luck – был развернут в южнокорейском нефтяном порту Йосу и перенаправлен в Китай в порт Циндао. Там нефти была приобретена компанией Sinochem Hongrun Petrochemicals Co. Представителя компании посчитали качество нефти подходящим для переработки на своем НПЗ.

Отмечается, что проблемы с примесями наблюдаются не на всех поставках нефти из Eagle Ford и из США, и тем не менее покупатели продолжают контролировать качество сырья в каждом грузе перед приемкой, в частности проверяя его на присутствие продуктов окисления. Такими мерами предосторожности придерживаются южнокорейские SK innovation, Hyundai Oilbank, Hanwa Total и GS Caltex.

Однако по мнению экспертов, причина кроется не в самой сланцевой нефти, а в определенных особенностях ее транспортировки на территории США.

В США для связи месторождений, нефтехранилищ и экспортных терминалов используется сложная сеть магистральных нефтепроводов. Однако из-за нехватки инфраструктуры, одни и те же нефтепроводы используются для прокачки различных сортов нефти. Как следствие, сырье может быть загрязнено остатками других сортов, а также химикатами, которые используются для очистки резервуаров и стабилизации углеводородов.

Такое положение дел ставит под удар конкурентоспособность американского сырья по сравнению с ближневосточной нефти, качество которой традиционно стабильно. Это достигается в том числе тем, что несмотря на также довольно сложную систему магистральных нефтепроводов, на Ближнем Востоке обычно не используют перекрестное использование одного и того же нефтепровода для разных сортов.

Отметим, что экспорт нефти США увеличился с 100 тыс. баррелей/сутки в конце 2012 года до 2,5 млн баррелей/сутки в конце 2018 года. Южная Корея является крупным покупателем нефти США. На текущий момент, даже несмотря на существующую проблему присутствия примесей в американском сланцевом сырье, Южная Корея не сможет полностью отказаться от этих поставок. Особенно учитывая неопределенность, связанную с поставками нефти из Ирана.