Авторы публикации отмечают, около двенадцати танкеров в период с мая по август из Ирана доставили нефть к берегам Восточного Средиземноморья и КНР. В первом случае покупателями вполне могли выступить Турция и Сирия. В целом иранский нефтяной экспорт в обход введенных США ограничений осуществлялся по означенной схеме и ранее, но большинство из данных судов нигде не значились.
Ограничения США ввела в конце прошлого года. В отношении ряда стран, традиционно закупавших нефть у властей Ирана, были выдвинуты требования о прекращении деловых отношений по углеводородам со второго мая 2019-го.
В активе Ирана появились новые танкеры, поясняет NYT. Следовательно, увеличился и объем поставок. Аналитики рынка в контексте появившейся информации констатируют, по сравнению с прежними масштабами текущий экспорт не в пример больше.
В качестве выводов газета отмечает, столь значительная активность властей Ирана наглядно демонстрирует не только пренебрежение американскими санкциями, но и низкую эффективность ограничений. Согласно позиции США, факт закупки иранской нефти противозаконным не является. Однако в поставках задействованы компании, которые ведут дела и с американскими предприятиями, а в этом случае наличествует инструмент воздействия. Тем не менее, снижать темпы никто не намерен.