Госдума РФ одобрила нововведения в используемый с первого июля демпфирующий (сдерживающий) механизм, разработанный специально для стабилизации розничных цен на АЗС. Одновременно с корректировками в уже действующие правила предусмотрено введение со следующего месяца сдерживающих мер для авиационного керосина.

В отношении авиакеросина планируется применять демпфер исходя из разницы условной стоимости на российском рынке и экспортных цен. Означенный показатель за одну тонну для РФ устанавливается на отметке 48,3 тыс. рублей. В текущем году компенсация составит 70 процентов. В 2020-м ожидается 5-процентное снижение.

Согласно проекту, демпфирующий механизм предусматривает возможность компенсации части стоимости нефти, получаемой профильными предприятиями. Преследуемая цель в сдерживании цен на производящийся данными компаниями бензин (дизельное топливо). В рамках закона размер компенсации может повышаться.

В свою очередь компенсировать затраты из бюджета планируется за счет увеличения с октября вплоть до конца года надбавки к налогу на добычу. В расчете на одну тонну сумму предлагается увеличить на 150 рублей. В апреле грядущего года все темные нефтепродукты, учитывая судовое топливо и мазут, планируется отнести к средним дистиллятам. Означенная мера также призвана восполнить выпадающие из федерального бюджета доходы.

Сложности с бесконтрольным ростом цен возникли в контексте подорожания нефти. Переработчикам выгоднее продавать бензин за границу, нежели поставлять на внутренний рынок.