Президент Венесуэлы Николас Мадуро |
|
Об этом сообщил Президент Венесуэлы Николас Мадуро во время своего четырехчасового выступления на телевидении. Вместе с тем, было принято решение девальвировать национальную валюту, которая упала с 6,3 до 10 боливар за доллар. Официальный курс будет оставаться постоянным, в то время как реальный курс обмена значительно выше. В среду, 17 февраля, за 1 доллар на черном рынке давали около 1000 боливар.
«Это необходимая мера, необходимое действие для достижения баланса. Я беру ответственность на себя», - произнес Мадуро в своем телевизионном обращении.
Такие действия правительства являются подтверждением усиливающегося кризиса в Венесуэле. 95% экспортной выручки страны приходится именно на поставки сырой нефти, и при цене ниже 30 долларов за баррель, экономика трещит по швам.
По общему мнению, шаги, предпринятые Мадуро – девальвация и повышение цен на топливо – не достаточны для предотвращения кризиса в стране, а кроме того являются довольно рискованными с политической точки зрения. Увеличение цен на топливо позволит сэкономить Венесуэле порядка 800 млн. $ в год. Однако за страной числится 10 млрд. $ внешнего долга.
В 2015 году ВВП Венесуэлы сократилось на 10%, в этом году ожидается падение еще на 8%. Инфляция предположительно составит устрашающие 720%.
Дефолт Венесуэлы весьма вероятен, однако пока нет четкого представления когда и как это может произойти. По предположениям аналитиков Венесуэла выполнит свои долговые обязательства на 2,3 млрд. $ в феврале 2016, но погашение оставшегося долга в 6 млрд. $ до конца года не представляется возможным. Даже если каким то образом правительству и нефтяной компании PDVSA удастся выплатить эти деньги, 2017 год грозит новыми долгами. 7 млрд. $ должны быть возвращены в апреле 2017 и еще 3 млрд. $ позже в этом же году.
«Единственное, что может помочь Венесуэле – восстановление цен на нефть, и/или помощь друзей, таких как Россия, Китай или Иран», - говорит Расс Дален, сотрудник инвестиционного банка Latinvest.
Один из последних шансов на спасение экономики Венесуэлы – помощь от такой страны, как, например, Китай, которая уже одолжила стране 50 млрд. $. Однако, Китай, опасаясь пустить деньги на ветер может и не предпринять никаких действий для спасения «утопающей» Венесуэлы, так как в настоящий момент имеет свои экономические проблемы.
Не вызывающий сомнения факт заключается в том, что Венесуэла отчаянно нуждается в росте цен на нефть. Именно поэтому Министр Нефтепромышленности Еулохио дель Пино посещал Москву, Эр-Рияд и Тегеран, пытаясь убедить некоторых крупнейших производителей нефти сократить добычу.